«Посредник», «нейтральное лицо», «незаинтересованная сторона» – подобные характеристики профессии требуют нивелировать все личностные качества человека. Однако если обратиться к истории медиаторства, которая отсылает нас к первобытнообщинному строю, посредниками в споре выступали жрецы, вожди племени, позже – представители духовенства и правители. Это были не просто уважаемые люди, а сильные, яркие личности. Их обширные знания, мудрость, справедливость и немалое терпение везде привлекали население для решения междоусобных споров.
Сегодня профессия медиатора достаточно новая, однако, при современном бурно развивающемся рынке услуг, так будет не всегда. Очень скоро медиаторам придется жестко конкурировать в борьбе за клиента, который будет осознанно выбирать своего посредника из ряда высококлассных специалистов. И вот здесь существенную роль может сыграть личность медиатора, его репутация, профессиональная известность и индивидуальные качества.
На создание и продвижение личного бренда потребуется время и силы, но в качестве долгосрочной инвестиции это себя оправдает. Специалисту с узнаваемым именем не потребуется карабкаться по служебной лестнице и доказывать руководству свою значимость. Яркий личный бренд позволит самому выбирать клиентов, устанавливать планку для вознаграждения своего труда, а главное - оставаться более уверенным в экономически нестабильное время.
Поэтому уже сейчас есть смысл задаться вопросом построения собственного бренда. С чего начать, читайте в следующей статье.
Марина Клевец, эксперт в области брендинговых и деловых коммуникаций.
Зачем необходима систематика навыков и умений медиатора.