Как медиатору удается донести информацию от одной стороны второй стороне в процессе медиации

Между тем,

что я думаю,

тем, что я хочу сказать,

тем, что я, как мне кажется, говорю,

тем, что я говорю,

и тем, что вы хотите услышать,

тем, что, как вам кажется, вы слышите,

тем, что вы слышите,

тем, что вы хотите понять,

 тем, что вы понимаете,

 стоит десять вариантов возникновения непонимания.

Но все-таки давайте попробуем…

 Бернар Вербер «Империя ангелов»

 

 

Когда стороны находятся в споре, сопровождающемся конфликтом, существенно нарушается процесс передачи информации.  Информация не поступает от одной стороны второй, в связи с тем, что накал  эмоций создает информационный барьер. Таким образом, у сторон возникают две нереализованные потребности, связанные с их коммуникацией.

Первая потребность – быть выслушанными.  Сторонам кажется, что они постоянно говорят о своей проблеме и даже предлагают путь выхода из ситуации. Однако вторая сторона в этот момент не слушает и даже наоборот, не давая высказаться, говорит о своем.

Вторая потребность – быть понятыми. Очень часто в сложившемся конфликте нет правых и виноватых. Каждая из сторон поступал исходя из своего понимания и опыта, как надо поступать в подобной ситуации.  Конечно, спорящая сторона хотела бы донести до второй стороны объяснение своих действий. Однако вторая сторона не слышит информацию и соответственно не понимает своего оппонента.

Стороны попадают в замкнутый круг.

Как указанные потребности сторон удовлетворяются в процессе медиации?

Во-первых,  на помощь сторонам приходит технология (последовательная стадийность процесса медиации), которую использует медиатор. На второй стадии медиации медиатор предлагает сторонам поочерёдно высказаться. При этом одна сторона рассказывает, а вторая сторона слушает. Медиатор в данном случае является гарантом того, что высказывающаяся сторона беспрепятственно поведает все, что считает нужным рассказать о своей ситуации.  

Во-вторых, это определённые коммуникативные техники, которыми пользуется медиатор:

Активное слушание - это прием общения, при котором собеседник проявляет интерес к тому что рассказывает участник беседы. Медиатор транслирует стороне своими действиями, что он не просто его слушает, а он заинтересован в получении от него информации.  Медиатор поддерживает глазами контакт со стороной, кивает, записывает важные моменты речи стороны, задает уточняющие вопросы.

Перефразирование – это прием общения, при котором сторона, получившая от второй стороны информацию (в данном случае медиатор), пересказывает то, что он услышал своими словами. Цель такого пересказа – получить обратную связь и убедиться в том, что то, что услышано, действительно сказано.

В- третьих (а возможно даже и во- первых), это использование для урегулирования спора между сторонами такой способ его  разрешения, в котором в коммуникацию между сторонами внедряется независимая нейтральная сторона, позволяющая им самостоятельно найти и принять решение.

Это сторона – медиатор. Медиатор получает от спорящих сторон поочередно информацию и,  не наделяя ее своей оценкой, перефразируя,  по сути, не только возвращает эту информацию первой стороне, но и передает ее второй стороне. При этом вторая сторона получает информацию от нейтрального посредника, по отношению к которому она не испытывает негативных эмоций. Таким образом, медиатор своими действиями удовлетворяет потребности в коммуникации сторон и  убирает между  ними информационный барьер. 

        

 Как использовать рабочие навыки медиатора в личных целях.

 Как максимально сократить расходы на медиацию?

А вы не жадничаете? Поделитесь полезной информацией в комментариях!