«Как это происходит? Правила медиации».

Медиация – процесс гибкий. Он не отягощен большим количеством правил поведения. О правилах медиатор рассказывает в своем вступительном слове и спрашивает стороны о готовности их соблюдать.

Правила, к которым придерживаются в медиации направлены на создание конструктивной работы и избежание информационных барьеров.

Первое правило – это запрет на оскорбления и «переход на личности». Успех любого диалога сопряжен с возможностью свободно высказаться, донести свою точку зрения и обозначить свой интерес в разрешении ситуации. Если при донесении необходимой информации используются оскорбительные слова или выражения, то естественно это вызывает ответную агрессию и отбрасывает стороны назад в переговорах. Еще одна реакция - это неконтролируемые эмоции, которые захватывают собеседника, и он уже не слышит ту информацию, которую хочет ему передать другая сторона, проявившая по отношению к нему негатив.

Поэтому, хотите, чтоб Вас услышали – соблюдайте правило медиации о запрете на оскорбления и «перехода на личности».

Второе правило – правило выключенных мобильных устройств. Звуковые сигналы, которыми сопровождаются входящие звонки смс-сообщения и другие оповещения, конечно, отвлекают от сути. А отвлекаясь можно потерять много полезной информации, необходимой для правильного принятия решения.

Поэтому, хотите полностью быть осведомленными – придерживайтесь правила выключенных мобильных устройств.

Третье правило – хочешь сделать перерыв – предупреди.  Медиативная сессия может длиться три, а то и более часов.  Стороны в переговорах являются главными лицами, которые принимают на себя ответственность за решение. Принятию решения не должно ничего мешать.  Надо подумать – возьмите паузу, надо принять лекарство – попросите перерыв,  надо срочно кому-нибудь перезвонить – предупредите об этом, надо совершить гигиенические процедуры – не стоит терпеть.  Самое главное здесь – предупредить медиатора для того, чтобы процесс был прерван плавно. Это необходимо для того, чтобы  информация  была  услышана и не утеряна.

Поэтому, хотите после перерыва ни начинать все сначала, а продолжить переговоры – предупредите медиатора  о необходимости сделать перерыв.

Четвертое и очень важное правило – правило активного сотрудничества.  Один из принципов медиации – это добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон (ст. 3 Закона Республики Беларусь «О медиации»).  Пассивная в переговорах роль может привести Вас к дополнительным материальным и временным затратам. Поскольку  на разрешение ситуации может понадобиться не одна медиативная сессия. Отсутствие активности в поиске возможных вариантов решения может оставить лучшей из них за бортом  Вашего соглашения.

Поэтому хотите быть победителем – будьте активными.

Если есть правила, которыми  Вы считаете можно добавить это перечень, предложите их своему медиатору.  

 Понимание приводит к соглашению! 

 «Как это происходит? Предмедиация»

Как выбрать медиатора?

Медиация бережет ваше время!

О чем еще написать Медиалиду? Пожелания в комменты!