Медиация – процесс гибкий. Он не отягощен большим количеством правил поведения. О правилах медиатор рассказывает в своем вступительном слове и спрашивает стороны о готовности их соблюдать.
Правила, к которым придерживаются в медиации направлены на создание конструктивной работы и избежание информационных барьеров.
Первое правило – это запрет на оскорбления и «переход на личности». Успех любого диалога сопряжен с возможностью свободно высказаться, донести свою точку зрения и обозначить свой интерес в разрешении ситуации. Если при донесении необходимой информации используются оскорбительные слова или выражения, то естественно это вызывает ответную агрессию и отбрасывает стороны назад в переговорах. Еще одна реакция - это неконтролируемые эмоции, которые захватывают собеседника, и он уже не слышит ту информацию, которую хочет ему передать другая сторона, проявившая по отношению к нему негатив.
Поэтому, хотите, чтоб Вас услышали – соблюдайте правило медиации о запрете на оскорбления и «перехода на личности».
Второе правило – правило выключенных мобильных устройств. Звуковые сигналы, которыми сопровождаются входящие звонки смс-сообщения и другие оповещения, конечно, отвлекают от сути. А отвлекаясь можно потерять много полезной информации, необходимой для правильного принятия решения.
Поэтому, хотите полностью быть осведомленными – придерживайтесь правила выключенных мобильных устройств.
Третье правило – хочешь сделать перерыв – предупреди. Медиативная сессия может длиться три, а то и более часов. Стороны в переговорах являются главными лицами, которые принимают на себя ответственность за решение. Принятию решения не должно ничего мешать. Надо подумать – возьмите паузу, надо принять лекарство – попросите перерыв, надо срочно кому-нибудь перезвонить – предупредите об этом, надо совершить гигиенические процедуры – не стоит терпеть. Самое главное здесь – предупредить медиатора для того, чтобы процесс был прерван плавно. Это необходимо для того, чтобы информация была услышана и не утеряна.
Поэтому, хотите после перерыва ни начинать все сначала, а продолжить переговоры – предупредите медиатора о необходимости сделать перерыв.
Четвертое и очень важное правило – правило активного сотрудничества. Один из принципов медиации – это добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон (ст. 3 Закона Республики Беларусь «О медиации»). Пассивная в переговорах роль может привести Вас к дополнительным материальным и временным затратам. Поскольку на разрешение ситуации может понадобиться не одна медиативная сессия. Отсутствие активности в поиске возможных вариантов решения может оставить лучшей из них за бортом Вашего соглашения.
Поэтому хотите быть победителем – будьте активными.
Если есть правила, которыми Вы считаете можно добавить это перечень, предложите их своему медиатору.
Понимание приводит к соглашению!
«Как это происходит? Предмедиация»
О чем еще написать Медиалиду? Пожелания в комменты!