Медиация для физических лиц

Медиация – это переговоры сторон с участием нейтрального посредника (медиатора).  Медиатор обладает специальными знаниями для того, чтобы помочь вам найти решение, приемлемое для обеих сторон.

Деятельность медиаторов урегулирована Законом Республики Беларусь «О медиации». Полномочия медиаторов подтверждаются выданным Министерством юстиции свидетельством медиатора.

Важно: в медиации решение принимают стороны, поскольку обладают максимально возможным объемом информации для поиска взаимовыгодного решения. Медиатор ведет установленный законодательством процесс, налаживает конструктивный диалог и помогает в поиске вариантов разрешения спора рассмотреть сторонам свою ситуацию с разных сторон,  а также зафиксировать их решение в медиативном  соглашении.

Преимущества разрешения споров в медиации:

Медиация  позволяет сторонам контролировать процесс медиации и принимать только те решения, которые отвечают их интересам;

Медиация позволяет решить экономический спор комплексно, не ограничиваясь заявленными исковыми требованиями.

Медиация позволяет сохранить партнерские отношения,  не терять налаженные годами хозяйственные связи и создавать новые цепочки взаимодействия, адаптированные под изменившуюся ситуацию;

Медиация позволяет сохранить конфиденциальность, не разгласить коммерческую тайну и управлять своей репутацией;

Медиация позволяет сэкономить временные и материальные ресурсы, в том числе существенно сократить судебные расходы.

Важно: решения, принятые в медиации исполняются сторонами добровольно. В медиацию по оному и тому же вопросу с тем же кругом лиц можно вернуться и после проведения переговоров изменить принятое ранее решение. Кроме того, в законодательстве существует  действенный механизм принудительного исполнения медиативных соглашений.

С какими спорами можно обращаться к нашим медиаторам:

Споры, связанные с возвратом долга;

Споры по  исполнению сторонами  любых договоров.

Споры, связанные с защитой интеллектуальной собственности.

Трудовые споры;

Организационные споры (споры между подразделениями организации или между сотрудниками);

Споры между учредителями (участниками).

В случае, если в данном перечне нет категории Вашего спора, свяжитесь с выбранным Вами медиатором и уточните возможность рассмотрения спора в медиации. Мы открыты к любым предложениям.

Что нужно сделать, чтобы заказать медиацию (Алгоритм действий):

  1. Выберите медиатора на странице «Медиаторы», свяжитесь для уточнения готовности медиатора взять на рассмотрение Ваш спор.
  2.  В случае необходимости узнать больше о медиации, почитайте информацию здесь или согласуйте с выбранным медиатором время для бесплатной информационной встречи.
  3. Предложите второй стороне по спору медиацию, как эффективный способ разрешения Вашего спора или письменно попросите об этом медиатора.
  4. В случае необходимости выдайте Вашему представителю специальную доверенность на подписание документов в медиации, на участи в ней и на принятие решения.
  5. Определитесь со сроками, в которые Вы хотите уложиться для разрешения спора.
  6. Заключите со второй стороной и медиатором соглашение о применении медиации.
  7. Оплатите услуги медиатора в порядке, установленном соглашением о применении медиации.

 

Примеры необходимых документов можно найти в разделе «Документы».