20.07.2016
Время чтения: 2 минуты
В статье рассматриваются ключевые различия между профессиональной деятельностью медиаторов и психологов. Автор объясняет, что медиатор фокусируется на достижении взаимовыгодного решения конфликта между сторонами, оставаясь нейтральным посредником. В отличие от психолога, медиатор не занимается анализом личных или эмоциональных проблем участников, а помогает им найти компромиссное решение. Также подчеркивается, что медиатор может иметь различное базовое высшее образование, включая психологическое, но его задачи и подходы значительно отличаются от работы психолога.
Во время выступлений перед различными аудиториями медиаторам очень часто задают вопросы:
У вас психологическое образование?
Медиаторы должны работать в паре: юрист и психолог?
А чем вы отличаетесь от психологов?
Наши слушатели задаются этими вопросами, поскольку слышат в презентации, что медиатор обращает внимание на эмоциональное состояние сторон в медиации.
Поэтому сегодня мы решили популярно донести различия работы психолога и медиатора.
Образование.
Для начала поясню, что в соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «О медиации» медиатором может быть физическое лицо, имеющее высшее юридическое или иное высшее образование, прошедшее подготовку в сфере медиации в порядке, устанавливаемом Министерством юстиции Республики Беларусь, либо имеющее опыт работы в качестве примирителя в соответствии с процессуальным законодательством, получившее свидетельство медиатора, выдаваемое Министерством юстиции Республики Беларусь на основании решения Квалификационной комиссии по вопросам медиации.
Таким образом, медиатор может иметь любое базовое высшее образование, в том числе и психологическое. Однако сама работа психолога и медиатора существенно различаются.
Выполняемые задачи.
Медиатор является независимым нейтральным посредником в переговорах. В его задачу, в отличие от психолога, не входит разобраться по какой причине клиенты пришли к конфликту, и каковы их внутриличностные проблемы.
Основная цель медиации - найти взаимовыгодный для сторон выход из сложившейся ситуации. При этом, задача медиатора вести переговоры сторон по определенным этапам, поддерживать стороны в поиске решения, уравнивая их в переговорах, а не прояснять и не изменять отношения между партнерами.
Работа с чувствами и эмоциями.
Возвращаясь к эмоциям и чувствам, отмечу, что в психологии работа с чувствами, является центральным направлением работы с клиентом. Для медиатора же эмоциональные реакции сторон важны, чтобы определить их истинные интересы в разрешении спора.
Консультирование клиентов.
Ну и наконец, если психолог может давать консультации своим клиентам на предмет как им поступить для того, чтобы их проблема была решена. Медиатор всегда должен оставаться нейтральным и воздерживаться от каких-либо оценок и советов по урегулированию спора. Однако медиатор может давать консультации по процедуре медиации.
Медиатор работает не с прошлым, а на будущее.
Материал, подготовленный медиатором Красовской Ириной, проверен на актуальность медиатором Еленой Крючок для обеспечения достоверности и точности информации
Готовим медиацию с пользой для здоровья
Международный конкурс по коммерческой медиации в Париже.
50+Медиалид:ответы на вопросы участников выставки.